О компании
Новости
Услуги
Безопасность
Парк автобусов
Онлайн-заказ
Вакансии
Контакты
 
  Услуги
 
 
 
 
 
   
 

Новости

01.07.2010

«Создание саморегулируемых организаций поможет навести порядок в автотранспортной отрасли»


 

Автопредприятие героя нашего интервью – генерального директора ОАО «Транстурсервис» Сергея Буренина – было образовано в 1992 году на базе филиала автокомбината № 3 объединения «Мосснабпромтранс». Комбинат существовал еще при Советском Союзе и занимался автобусными межрегиональными и междугородними перевозками. Эта организация, помимо того, что перевозит пассажиров, владеет собственной производственной базой, а именно зданиями общей площадью около 15 тысяч квадратных метров, и занимает площадь 2,6 га у Московской кольцевой автодороги на выезде из столицы по Каширскому шоссе.

На балансе открытого акционерного общества находятся около ста единиц подвижного состава, крытая стоянка с ремонтной зоной и трехэтажное административное здание. Также имеются своя автоматическая мойка с очистными сооружениями и собственная автозаправка.

По словам руководителя предприятия, все это помогает сделать пассажирские перевозки стабильными и удобными.

 

– Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша организация, какие услуги она оказывает?

– Сейчас мы работаем по фактическим заказам. Поступают заказы от туристических групп, люди арендуют автобусы на свадьбу или похороны. Все новогодние каникулы мы возили группы туристов кататься на лыжах в Финляндию. Но надо отметить, что наше предприятие сейчас работает не в том объеме, в котором может это делать. Оно задействовано не на полную мощность, а только процентов на 20. Раньше мы занимались не заказными, а регулярными междугородними перевозками. У нас есть пятьдесят согласованных паспортов маршрутов по таким направлениям, как Алексин, Орел, Тверь, Ржев, Курск, Рязань, Волгоград, Ростов, Тула, Луганск, Чебоксары, Железногорск, Кисловодск, Ставрополь, Анапа, Сочи и другие. Но все наши паспорта маршрутов были привязаны к привокзальным площадям Курского и Казанского вокзалов. Правительство города в прошлом году решило, что с привокзальных площадей ездить мы не должны, и всех перевозчиков попросили оттуда удалиться. Власти, наверное, захотели таким образом бороться с неофициальными перевозчиками, но, как обычно у нас все делается, «попали» официалы. Кто ездил незаконно, по-прежнему работают на своих маршрутах, а все, кто ездил легально, теперь не могут этого делать. Но, тем не менее, пассажиропоток как был на привокзальных площадях, так он и останется. Это транспортно-пересадочный узел. И как бы перевозчиков ни пытались оттуда убрать, все равно они там будут, потому что там есть пассажиры. Раньше у нас все сто машин в день были на работе, они не стояли здесь, на территории предприятия. А теперь большое количество транспорта простаивает. В свое время нами даже было получено разрешение на строительство мини-автостанции. Но прежнее руководство предприятия отнеслось к этому легкомысленно и не нашло инвесторов. В результате разрешительные документы были просрочены, и ничего построено не было. А ведь сейчас мы могли бы избежать многих проблем, которые переживают перевозчики. Работали бы цивилизованно и не забивали себе голову.

 

– После того, как перевозчиков «разогнали» с привокзальных площадей Москвы, Вам предложили что-то взамен?

– Никакой альтернативы моему предприятию предложено не было. Учитывая то, что акционер у нас - правительство Москвы. По замыслу разработчиков, принятые меры должны были привести к переориентации пассажиропотока на имеющиеся автовокзалы и автостанции, такие, как Щелковский автовокзал, автовокзал у метро «Аэропорт», автостанция в районе Северное Бутово. Но по прошествии времени больше года оказалось, что пассажиров на вышеперечисленных пунктах больше не стало. И это вполне закономерно, так как предложенные места отправления междугородних рейсовых автобусов неудобны как пассажирам, так и перевозчикам. Так, автостанция в районе Северное Бутово, созданная Департаментом транспорта и связи Москвы с той целью, чтобы заменить все площадки посадки-высадки пассажиров на привокзальных площадях города, может быть использована частично и только в летнее время в связи с полным отсутствием там необходимой инфраструктуры. В том числе, и предусмотренной временным положением о пунктах отправления и прибытия автобусов. На сегодняшний день в департаменте дали статус автостанции в Орехово, а она находится вся «красных линиях». Там рядом расположен Царицынский парк культуры и отдыха – памятник архитектуры и зона отдыха москвичей, а власти пытаются загнать туда пыльные, грязные, воняющие соляркой автобусы. Кроме того, там даже нет туалета. Это называется, она имеет статус автостанции. Я считаю, что Департаментом транспорта и связи просто лоббируются личные интересы.

 

– То есть ни один из перечисленных пунктов прибытия и отправления автобусов Вам не подошел?

– Конечно, нет. Я езжу на юг. Каким образом они меня заставят «приписаться» к тому же аэровокзалу? Это север, это «Ленинградка». Я должен через всю Москву, которая постоянно стоит в пробке, тащить людей, приезжающих с юга, по 2-3 часа стоять, портить воздух, трепать людям нервы и везти их на север только потому, что там положено их высадить. А почему нельзя сделать это на юге?! У меня, например, на «Домодедовской» есть в собственности здание, которое изначально проектировалось и принято в эксплуатацию как автостанция. Имеется паспорт мини-автостанции, расположенной по адресу: Москва, Ореховый бульвар, владение 14. Там и туалет есть, и зал ожидания, и комната матери и ребенка, и перроны отправления автобусов - там все есть. Почему не дать мне статус автостанции? Я не понимаю. Значит, это кому-то невыгодно.

 

– Но, насколько мне известно, от «Домодедовской» отправляются междугородние автобусы?

– Оттуда отправляются неофициальные перевозчики, потому как официального статуса у нее нет. А у станции «Орехово», где нет ничего, кроме щитового домика и маленького тамбура в два метра шириной (наверное, это так называемый «зал ожидания»), есть такой статус.

 

– А что касается автостанции «Красногвардейская», которая расположена неподалеку от Вас и работает как раз в южных направлениях - она тоже не подходит Вам?

– Красногвардейская – хорошая автостанция, она приспособлена для автобусных перевозок. Это хороший транспортно-пересадочный узел в южном направлении. Но нехорошо двигать тех людей, которые там уже «катают» пассажиропоток. Они его накатали, а сейчас придет туда «Транстурсервис» и попросит подвинуться, чтобы возить их народ. Это некрасиво и нечестно. Сейчас также пытаются пролоббировать вопрос, чтобы Мосгортранс занимался межрегиональными перевозками. Но начнем с того, что, во-первых, даже название говорит само за себя – это городской транспорт, и предприятие должно заниматься маршрутками и городскими автобусами. А, во-вторых, надо учитывать и то, что их база не приспособлена под междугородние перевозки: там даже высота ворот не позволяет заходить двухэтажным автобусам класса «Турист» ни на мойку, ни на территорию, ни на ремонт. Я согласен, «Мосгортранс» – компания сильная, но она создана для города, а не для региона и должна заниматься городскими перевозками, а не пытаться влезть и сюда.

 

– Ощутили ли Вы на себе последствия мирового финансово-экономического кризиса?

– Да. Кризис этот, по-моему, всех затронул. Во-первых, многие потеряли работу и стали в связи с этим гораздо меньше приезжать в Москву из регионов на заработки. Пассажиропоток, соответственно, упал. У людей просто нет денег, чтобы ехать в столицу за покупками. Кроме того, в настоящее время отсутствует четкий контроль над деятельностью большого количества перевозчиков, и это привело к некоторым негативным последствиям. Так, вместо наведения порядка на привокзальных площадях города, например, путем создания там единых транспортно-пересадочных узлов, Департамент транспорта и связи принял решение о закрытии пунктов посадки и высадки пассажиров на территориях, прилегающих к железнодорожным вокзалам.

 

– На каких автобусах Вы работаете?

– Все автобусы у нас – иномарки. Это «Setra», «Neoplan», «Man» и «Mersedes». Есть и старенькие автобусы, но в основном автопарк состоит из машин класса Евро-3, которые выпущены после 2000 года, не старше 10 лет. В этих автобусах есть кухни, туалеты, в некоторых есть даже душевые. И все они оборудованы у нас ремнями безопасности. Мы к вопросам безопасности относимся очень серьезно. Перед каждым выходом на линию проводится осмотр транспортного средства, механик выпускает в рейс только исправные машины. Большое значение имеет плановое прохождение ТО и замена резины. Немаловажен и медицинский осмотр водителей, который они обязательно проходят перед каждым рейсом и после него. Наши водители прекрасно знают, что необходимо соблюдать скоростной режим. Все они опытные, многие работают тут водителями по 30 лет и все требования соблюдают. В этом, я считаю, и заключается безопасность.

– После взрывов в московском метро вопросам безопасности на транспорте стали уделят повышенное внимание. Вы получали какие-то распоряжения или рекомендации относительно усиления антитеррористической защищенности Вашего предприятия?

– Я был на двух совещаниях по этому поводу в префектуре Южного округа, где руководителям транспортных предприятий предложили предпринять дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории предприятия, а также по сохранности имеющихся в их распоряжении транспортных средств. У нас были организованы круглосуточные дежурства из числа ответственных работников. Мы полностью исключаем несанкционированный доступ посторонних лиц на территорию предприятия. Кроме того, были выставлены дополнительные посты ЧОПов, назначенных для охраны предприятия и автостанции у метро «Домодедовская». Работники ФСБ настаивают на том, чтобы все билеты и путевки, которые продает «Транстурсервис» на свои рейсы, обязательно были с паспортными данными, чтобы знать, кто на этих автобусах уезжает и кто приезжает. И мы это требование выполняем. Кроме того, наши водители в обязательном порядке всегда перед отправлением в рейс и по прибытии на место назначения проверяют салон автобуса на наличие оставленных предметов и сумок. Это входит в их обязанности. На автостанции у метро «Домодедовская» охрана проверяет пассажиров с помощью металлоискателей.

 

– В последнее время стали все чаще говорить о создании саморегулируемых организаций (СРО) в автотранспортной отрасли. Существует и соответствующий закон, который вышел в декабре 2007 года. Не хотели бы Вы на базе своего предприятия создать СРО?

–Несомненно, мне хотелось бы создать саморегулируемую организацию на базе своего предприятия. Но в ее составе должно быть не менее пятидесяти предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Конечно, это интересно, хотелось бы контролировать тех перевозчиков, которые идут рядом с тобой плечом к плечу и оказывать на них какое-то влияние. По моему мнению, в СРО оно будет. Если перевозчик не предоставляет качественных и безопасных услуг, ему не место в наших рядах. Строители, к примеру, уже давно работают по такой системе и вроде как с пользой. Я думаю, что за этим законом будущее, и он поможет навести порядок в автотранспортной сфере. Не знаю, как это будет работать на деле, но в настоящий момент, наверное, уже стоит об этом задуматься более серьезно. Необходимо объединять перевозчиков в саморегулируемые организации. Еще бы отдали в ведение СРО маршрутизацию и паспортизацию, чтобы они решали, кто имеет право ездить по тому или иному маршруту, а кто - нет. Потому как сегодня сложилась очень нездоровая конкуренция между перевозчиками. Они едут в один город, отправляются с одного места и готовы убить друг друга за каждого пассажира. Это не есть хорошо. Если саморегулируемая организация будут сама решать такие вопросы, подобное будет исключено.

– Каковы Ваши планы на ближайшее будущее по развитию компании «Транстурсервис»?

– Я планирую объединиться с Группой компаний «Русские Автобусные Линии» и вместе с ними двигаться в одном направлении. Так как эти люди уже не первый год на рынке автоперевозок, они – профессионалы, а с профессионалами всегда легче работать. Так что будем строить автостанции южного направления или получать статусы автостанций, те, которые нам не дают. В планах компании на первом месте стоит увеличение технического парка комфортабельными автобусами классов Евро-3 и Евро-4, то, что от нас сегодня требует правительство. Также мы намерены дальше развиваться в направлении по оказанию максимально качественных и безопасных услуг населению.

В ближайшее время мы планируем наладить контакт с компанией «Аэрофлот». Во-первых, мы хотим создать единую базу данных по продаже билетов, а также сделать своего рода «стыковочные» маршруты. Например, человек приехал из Воронежа в Москву на автобусе, а ему надо сразу улетать, он, соответственно, будет всеми возможными способами пытаться добраться в аэропорт. А мы откроем маршрут Воронеж – аэропорт «Домодедово». Тогда ему уже не нужно будет тащиться в аэропорт с пересадками с чемоданами, с детьми. Или прилетела семья после отпуска в Московский аэропорт, и им не надо уже будет ехать по городу на автостанцию, чтобы далее автобусом отправиться в свой город. Все делается для удобства пассажира.

 

– Я смотрю, у Вас на стенах висит множество наград и благодарностей, в том числе, например, от Федерации дзюдо России за вклад в развитие российского дзюдо. Что именно вы делаете для развития спорта?

– Наше предприятие систематически привлекается к участию в реализации комплексных программ правительства Москвы по развитию туризма, физкультуры и спорта. Мы оказываем всяческое содействие спорту, перевозим на соревнования наши молодежные команды по хоккею, футболу, карате, самбо, дзюдо и т.д. У нас в этом смысле налажен полный контакт со спортивными федерациями. Надо помогать нашему спорту, оказывать содействие. За этим будущее наших деток и здоровье нации. 

ИСТОЧНИК : Пресс-служба 

НП "ЕТС "Российские Автобусные Линии"

№ 3 Май-Июнь 2010 г. (№29)

www.rosbuslines.ru

 

 

 
« в список новостей
 
 
 
© 2010 «Транстурсервис»
115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 26
(495) 399-90-27
О компании | Новости | Услуги | Безопасность | Парк автобусов | Онлайн-заказ | Вакансии | Контакты
Дизайн — kassini studio
Разработка — Golovoed.ru